Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Минтрудом даны разъяснения о допустимой доле иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами

15.11.2022 16:24:00
Разъяснения опубликованы в связи с принятием Постановления Правительства от 3 октября 2022 г. № 1751 «Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»...




Минтрудом даны разъяснения о допустимой доле иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами
 



 
Разъяснения опубликованы в связи с принятием Постановления Правительства от 3 октября 2022 г. № 1751 «Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности».
  
Отмечено, в частности, что действие указанного постановления не распространяется на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в России (имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство), являющихся гражданами государств  членов ЕАЭС (граждане Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии), а также на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
 
 
 










 



 
 
 


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 октября 2022 г. № 16-4/10/В-13610
«О Постановлении Правительства РФ от 03.10.2022 № 1751»
 
 


Правительством Российской Федерации принято постановление от 3 октября 2022 г. № 1751 «Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» (далее соответственно  постановление № 1751, допустимая доля).
 
Постановлением № 1751 установлены допустимые доли, аналогичные установленным на 2022 год, а именно: выращивание овощей (код 01.13.1)  в размере 50%, лесоводство и лесозаготовки (код 02)  в размере 50%, обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (код 16)  в размере 50%, строительство (раздел F)  в размере 80%, торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами (код 46.73.1)  в размере 50%, торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2)  в размере 50%, торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1)  в размере 15%, торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26)  в размере 15%, торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73)  в размере 0%, торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8)  в размере 0%, торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99)  в размере 0%, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)  в размере 24%, деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41)  в размере 24%, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32)  в размере 70%, деятельность по обслуживанию зданий и территорий (код 81)  в размере 70%, деятельность в области спорта прочая (код 93.19)  в размере 25%.
 
Также постановлением № 1751 предусматриваются исключения по установлению допустимой доли в сфере строительства (раздел F) для Амурской области, Республики Бурятия и г. Москвы, а для Республики Дагестан и Краснодарского края, наоборот,  устанавливается в размере 50%.
 
Кроме того, постановлением № 1751 предусматриваются исключения по установлению допустимой доли в сфере выращивания овощей (код 01.13.1) для Астраханской области и Волгоградской области.
 
На 2023 год, постановлением № 1751 установлены региональные допустимые доли.
 
На территории Удмуртской Республики:
 
выращивание овощей (код 01.13.1)  в размере 0%;
деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (код 49.31)  в размере 0%;
деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем (код 49.32)  в размере 0%.
 
На территории Краснодарского края:
 
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)  в размере 0%;
деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41)  в размере 0%.
 
На территории Приморского края:
 
выращивание овощей (код 01.13.1)  в размере 40%;
лесоводство и лесозаготовки (код 02)  в размере 20%;
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)  в размере 15%;
деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41)  в размере 10%.
 
На территории Рязанской области в сфере обрабатывающего производства (раздел C) в размере 90%.
 
Действие постановления № 1751 распространяется на всех иностранных работников, находящихся на территории Российской Федерации на законных основаниях, и не содержит норм, дающих право для выделения по каким-либо признакам части иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, на которых действие постановления № 1751 не будет распространяться.
 
В соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее  Федеральный закон № 115-ФЗ) иностранный работник  это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.
 
Согласно пункту 2 статьи 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, установленная Правительством Российской Федерации, не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
 
Пунктом 2 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных Договором о ЕАЭС и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.
 
В этой связи, действие постановления № 1751 не распространяется на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в Российской Федерации (имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство), являющихся гражданами государств  членов Евразийского экономического союза (граждане Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии), а также на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
 
Согласно пункту 6 постановления № 1751 хозяйствующим субъектам необходимо до 1 января 2023 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с постановлением № 1751, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
 
Основания прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в целях соблюдения требований, установленных постановлением № 1751, предусмотрены пунктом 9 части 1 статьи 327.6 Трудового кодекса Российской Федерации.
 
В случае, если работодатель заявил при государственной регистрации вид деятельности, указанный в постановлении № 1751, в том числе в качестве дополнительного вида деятельности, то действие постановления № 1751 распространяется на такого работодателя.
 
В этой связи просим довести до сведения хозяйствующих субъектов, привлекающих иностранных работников, положения постановления № 1751, а также провести среди них соответствующую разъяснительную работу о возможности удовлетворения потребности в иностранных работниках за счет привлечения граждан Российской Федерации и государств  членов Евразийского экономического союза.
 
Дополнительно напоминаем, что во исполнение пункта 1.3 протокола заседания Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам совершенствования государственной миграционной политики от 18 марта 2022 года № 2 и пункта 3 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 4 апреля 2022 года № ТГ-П45-5365 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ранее направило в субъекты Российской Федерации Методические рекомендации по определению и установлению допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности (письмо от 6 сентября 2022 года № 16-6/10/В-12001).
 
 
 
Е.В.МУХТИЯРОВА
 


Источник: www.consultant.ru.
 
 
 
 
 



 

 



АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:



 
Результаты проведения специальной оценки условий труда в отношении безопасных рабочих мест планируется продлить на 2023 год

Результаты проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест, на которых по результатам проведения предыдущей оценки установлены оптимальный и допустимый классы условий труда, планируется продлить на 2023 год. Такой возможностью смогут воспользоваться порядка 40 тысяч работодателей. Это позволит сократить финансовую нагрузку предприятий малого и среднего бизнеса, и не затронет трудовые права работников...




 
 
 
Минтруд России разъяснил отдельные вопросы, связанные с обучением работников по охране труда и проверкой знания требований охраны труда
 
Эксперты Минтруда России разъяснили нюансы обучения работников охране труда по новым правилам. В частности ведомство указало, что проводить инструктажи и обучение по охране труда могут сотрудники на любых должностях. Главное, чтобы такие лица соответствовали требованиям, которые перечислены в правилах. В частности, они обязаны освоить программы для персонала…
 






 
Работодатель обязан обеспечивать безопасность труда работников (ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Обязанности работодателя в области охраны труда приведены в ст. 214 ТК РФ. При этом необходимо учесть, что здания, сооружения, оборудование, технологические процессы и материалы должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 213.1 ТК РФ). Обязанности по выполнению правил по электробезопасности установлены Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (далее — Правила).

Согласно п. 1.1.2 Правил они распространяются на организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан — владельцев электроустановок напряжением выше 1 000 В (далее — потребители). Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. При этом Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей...







 
Порядок оформления журналов регистрации инструктажей по охране труда определяется работодателем самостоятельно с учетом установленных требований. За основу могут быть приняты формы, приведенные в ГОСТ 12.0.004-2015. Порядок оформления журналов, в частности прошивки, следует установить в локальном нормативном акте. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ч. 1 ст. 214 ТК РФ)...
 

 





 
Минтруд России разъяснил работодателю порядок представления документов и сведений в целях определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания…


 

 















Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда