Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Почти 40 процентов компаний возобновили командировки по России

07.10.2021 0:09:00
38% компаний вернулась к внутренним командировкам в полном объеме, сообщают эксперты компании «Аэроклуб», которая занимается организацией делового туризма.




Почти 40 процентов компаний возобновили командировки по России
 


 
38% компаний вернулась к внутренним командировкам в полном объеме, сообщают эксперты компании «Аэроклуб», которая занимается организацией делового туризма.
 



Такие данные они сделали на основе опроса среди представителей крупнейших российских и зарубежных компаний, работающих на территории России. Выяснилось, что в 44% компаний командировки по России полностью разрешены на уровне внутренних нормативных актов. В половине опрошенных компаний деловые поездки по стране допускаются выборочно. 6% работодателей пока запрещают своим сотрудникам куда-либо выезжать.
 
А вот ситуация с зарубежными командировками остается по-прежнему сложной: в 19% компаний деловые поездки за рубеж запрещены. Основная причина  наличие ограничений в стране прибытия. Сдерживающим фактором для бизнеса по-прежнему остается ограниченное количество рейсов по самым востребованным направлениям.





 


















Фото: www.shutterstock.com.




 
Полностью разрешены внутренними регламентами командировки за рубеж лишь в 13% компаний, а выборочно допускаются в 68%. Как отмечает управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия ЛИПАТОВА, среди ключевых приоритетов в организации деловых поездок представители бизнеса в 61% случаев называют безопасность сотрудников. Пока в полной мере ее никто не гарантирует. «Мы не ждем, что индустрия делового туризма сможет полностью восстановиться в ближайшее время до объемов 2019 года, однако тенденция однозначно позитивная: 45% респондентов отметили, что в их компаниях тревел-бюджет вырос во втором квартале 2021 года относительно предыдущего периода»,  добавила она.
 
Сами же сотрудники явно соскучились по командировкам. По данным исследования, 84% сотрудников компаний с готовностью отправляются в деловые поездки. Сегодня чаще всего командировки связаны с настройкой и ремонтом оборудования (52%), встречами с клиентами (39%), продажами и обучением персонала (32%).
 
Треть компаний отправляет своих сотрудников в командировки для встреч с потенциальными клиентами с целью продаж, а в четверти случаев в командировки отправляются ради встречи с коллегами из других офисов. Лишь 23% командировок посвящено посещению мероприятий.
 
66% респондентов считают, что «доковидные» объемы деловых поездок будут восстановлены, но точные сроки не поддаются определению. А вот 13% компаний не планируют возвращаться к «доковидным» объемам командировок. И лишь 9% сообщили, что уже восстановили число деловых поездок до уровня 2019 года.






Источник фото: pixabay.com.
 



«Необходимость в командировках связана с производственным процессом в организации. Это и проведение контрольных мероприятий, проведение обмена опытом, участие в производственно-строительных работах. Есть, например, специалисты по ремонту и наладке оборудования, которые также вынуждены часто отправляться в командировки. Перевести командировки в онлайн-режим невозможно»,  подчеркивает проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр САФОНОВ. С ним согласна и доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала» Людмила ИВАНОВА-ШВЕЦ. Она добавляет, что в дальнейшем компании могут спокойно экономить на командировках, связанных с различными тренингами. Повышать свои знания можно и через онлайн-сервисы.
 
Исполнительный директор департамента маркетинга и рекламы компании «Меркатор Холдинг» Татьяна БОГАТЕЛЬ, в свою очередь, рассказала, что в самый разгар пандемии, когда вводились карантинные меры в отдельно взятых регионах, количество командировок в их компании сократилось. «Но мы все равно от них не ушли. Это связано с тем, что мы не выпускаем серийную дорожно-коммунальную спецтехнику. У нас каждая машина комплектуется навесным оборудованием и другими возможностями, исходя из запросов клиентов. Для того, чтобы проработать эти запросы, нам необходимо понимать и проводить аудит клиента. А это всегда большой пул встреч. Их невозможно заменить "зумами" и простыми совещаниями»,  пояснила представитель бизнеса. Она также добавила, что надо учитывать и такой момент: не во всех маленьких городах есть настолько хорошее качество связи, в том числе на предприятиях, которое позволило бы все отношения перевести в электронный вид.
 
 
Автор материала:
Ольга Игнатова



 
 
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:
 

 
Данный материал был опубликован на сайте издания «Российская газета». Публикация осуществляется с разрешения правообладателя.




 







 
БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 



 
Оперативная и актуальная информация на электронную почту

 


 

 





 
 
 


 


Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда