Разъяснение Минтруда РФ о нормировании производственных факторов в целях определения классов условия труда рабочих профессий
Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Разъяснение Минтруда РФ о нормировании производственных факторов в целях определения классов условия труда рабочих профессий

15.02.2019 8:30:00
Об учете параметров световой среды в целях определения классов (подклассов) условий труда рабочих профессий при проведении СОУТ. Департамент условий и охраны труда Минтруда России рассмотрел обращение о нормировании производственных факторов в целях определения классов условия труда рабочих профессий и сообщает, что в Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н (далее – Методика), в целях отнесения условий труда к соответствующему классу (подклассу) по параметрам световой среды применен гармонизированный с экономически развитыми странами подход, поддержанный социальными партнерами и основанный на гигиеническом нормировании шума вибрации и параметров световой среды по предельному уровню их воздействия на зрительный и слуховой анализаторы...
ВОПРОС:

 
Об учете параметров световой среды в целях определения классов (подклассов) условий труда рабочих профессий при проведении СОУТ.

 
ОТВЕТ:

 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ПИСЬМО
от 8 октября 2018 г. № 15-1/ООГ-2459

 
Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение о нормировании производственных факторов в целях определения классов условия труда рабочих профессий и сообщает, что в Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н (далее – Методика), в целях отнесения условий труда к соответствующему классу (подклассу) по параметрам световой среды применен гармонизированный с экономически развитыми странами подход, поддержанный социальными партнерами и основанный на гигиеническом нормировании шума вибрации и параметров световой среды по предельному уровню их воздействия на зрительный и слуховой анализаторы.
 
Так, в качестве основного параметра световой среды выбрана освещенность рабочей поверхности, величина которой формируется как совокупность воздействия всех источников освещения, в том числе естественного. В этом случае отдельное нормирование показателя естественной освещенности при проведении специальной оценки условий труда является избыточным и Методикой не исследуется.
 

При этом нормы экономически развитых стран по освещенности устанавливают запрет на пульсацию освещенности, наличие которой свидетельствует либо о неисправности источника света, либо о применении люминесцентных ламп, которые могут быть заменены, например, на лампы накаливания или светодиодные лампы, не обладающие эффектом пульсации. По указанной причине, а также ввиду отсутствия данных о профессиональных заболеваниях, обусловленных пульсацией освещенности, указанный параметр световой среды Методикой не исследуется.
 
При этом отсутствие освещения или недостаточная освещенность рабочих мест работников рабочих профессий в производственном помещении являются нарушением требований санитарных правил к эксплуатации производственных помещений и в этой связи не могут рассматриваться при проведении специальной оценки условий труда как источники вредных производственных факторов, непосредственно связанных с производственным (технологическим) процессом, как этого требует Методика.
 
Вместе с тем предложения по совершенствованию процедуры специальной оценки условий труда приняты к рассмотрению и будут проанализированы в рамках осуществляемого Минтрудом России совместно с социальными партнерами и экспертным сообществом мониторинга проведения специальной оценки условий труда, по результатам которого будут приняты решения о необходимости внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о специальной оценке условий труда.
 
Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
А.Ш. САКАЕВ

 
 


Источник публикации: www.consultant.ru.













 

Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда