Новосибирск: водители троллейбусов подали в суд на «Горэлектротранспорт» из-за сокращения отпуска
Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Новосибирск: водители троллейбусов подали в суд на «Горэлектротранспорт» из-за сокращения отпуска

16.05.2017 7:31:00
В Новосибирске 5 водителей троллейбусов подали в суд на работодателя из-за отмены дополнительного отпуска — руководство МКП «Горэлектротранспорт» (ГЭТ) считает претензии безосновательными, но не планирует увольнять недовольных. «Оказывается, в 2015 году провели специальную оценку условий труда, причем никто из нас об этом даже не знал. И на основании этого у нас забирают 12 дополнительных дней к отпуску», — рассказала водитель троллейбуса филиала № 2 «Кировский троллейбусный» Елена Баскакова...
В Новосибирске 5 водителей троллейбусов подали в суд на работодателя из-за отмены дополнительного отпуска — руководство МКП «Горэлектротранспорт» (ГЭТ) считает претензии безосновательными, но не планирует увольнять недовольных.
 

«Оказывается, в 2015 году провели специальную оценку условий труда, причем никто из нас об этом даже не знал. И на основании этого у нас забирают 12 дополнительных дней к отпуску», — рассказала водитель троллейбуса филиала № 2 «Кировский троллейбусный» Елена БАСКАКОВА.
 
По ее словам, это была компенсация за вредность на предприятии. Теперь ее заменили надбавкой в виде 4 % от тарифной ставки, что составляет примерно 1 тыс. руб. в месяц. «А 12 дней отпуска — это, если брать по среднему, разница большая. У меня в среднем заработок в день получается где-то полторы тысячи. А теперь умножьте на 12», — привела в пример свои расчеты водитель.






 
Она сообщила, что 5 водителей из Кировского филиала подали заявление в суд, чтобы отстоять свое право на дополнительные дни отпуска. Кроме того, претензия водителей заключается в том, что им неправильно начисляют зарплату, в связи с чем они лишаются примерно 6-7 тыс. руб. «Мы проконсультировались с юристами. Когда они посмотрели наши «расчетки», увидели, что нам платят не по тарифной ставке. То есть тарифная ставка одна, а оплачивают линейные часы (время, когда водитель ездит по маршруту. — А.Б.) совершенно по другим расценкам», — рассказала Елена БАСКАКОВА.
 
Как утверждает БАСКАКОВА, в декабре прошлого года водители обратились в прокуратуру, в головное предприятие ГЭТа и госинспекцию труда. «Ответы получили только из ГЭТа и охраны труда, где объяснили, что не выявили никаких нарушений», — констатировала Елена. — Это не только в нашем депо. Также в Заельцовском, Дзержинском, Ленинcком [филиалах ГЭТ] — все стоят на ушах. Мы решили идти до конца, будь что будет. Уволят, так уволят. Но я надеюсь, что мы еще поборемся». 






 
Увольнять водителей руководство МКП «Горэлектротранспорт» не планирует. «Если они считают нужным, уволятся, если не считают, останутся», — прокомментировал начальник МКП «Горэлектротранспорт» Евгений ЖИРАТКОВ. По его словам, зарплату водителям не сокращали, а оценка условий труда прошла по закону. «Это же не прихоть предприятия. Она (оценка условий труда. — А.Б.) была проведена, закончилась в 2016 году, в феврале. В соответствии с законом все были ознакомлены, — объяснил руководитель ГЭТ. — Действительно чего лишились водители — это части дополнительных дней отпуска. Потому что они новым законом не предусмотрены». 
 
Кроме того, ЖИРАТКОВ отметил, что трудовая инспекция не обнаружила никаких нарушений, о которых говорят водители, и это подтверждено документами. «Им (водителям — А.Б.) это не понравилось, они подали в суд. 17 мая будет рассмотрение», — подытожил руководитель ГЭТ. Напомним, недавно депутаты заслушали доклад начальника ГЭТ о состоянии предприятия, которое находится на грани разорения.

 
Анна Богданова
Фото
: Густаво Зырянова




Источник публикации: news.ngs.ru.











 
Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда