У владельца разбившегося под Хабаровском автобуса нашли нарушения законодательства по охране труде
Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

У владельца разбившегося под Хабаровском автобуса нашли нарушения законодательства по охране труде

14.08.2015 13:12:00
Более 30 нарушений трудового законодательства выявили сотрудники Федеральной службы по труду и занятости, проверяя владельца одного из автобусов, попавших в жуткое ДТП в Хабаровском крае. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Более 30 нарушений трудового законодательства выявили сотрудники Федеральной службы по труду и занятости, проверяя владельца одного из автобусов, попавших в жуткое ДТП в Хабаровском крае. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.



 
 
Перевозчик не называется. По некоторым данным, речь идет о компании, водитель которой, как утверждает следствие, стал виновником аварии. «Установлено, что в нарушение требований законодательства о труде инструктажи на рабочем месте с водителями данного автоперевозчика проводят диспетчеры, не прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Более того, данные лица не состоят в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем. Работодатель не проводил первичный инструктаж с водителями, трудоустроившимися в 2015 году. Водители предприятия не обеспечены спецодеждой – сертифицированными костюмами, на рабочем месте попавшего в ДТП работника не была проведена специальная оценка условий труда», – перечисляет нарушения представители Роструда.




 
Кроме того, предприниматель не раз задерживал зарплату и отпускные своим сотрудникам. Расплачиваясь, не начислял компенсацию за несоблюдение сроков выплат. Перевозчик не соблюдал также порядок ознакомления сотрудников с инструкциями по охране труда. После проверки были отстранены от работы водители, не прошедшие обучение по охране труда. Предпринимателю назначили административные наказания и выдали предписания для устранения нарушений.
 
Напомним, днем 5 августа на 144-м километре федеральной трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре столкнулись лоб в лоб пассажирские автобусы. Погибли на месте 15 человек, пострадали – почти 50. По данным следствия, водитель 301-го маршрута Юрий МИХЕЙКИН, перевозивший людей в Хабаровск, при обгоне дорожной техники выскочил на встречную полосу, по которой следовал автобус под номером 304. МИХЕЙКИН был арестован на два месяца по обвинению в нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть двух и более лиц. По данным краевого Минздрава, в медучреждениях региона остаются 17 человек, из них в тяжелом состоянии – трое. Родственникам погибших в ДТП из краевого бюджета выделили по 500 тысяч рублей, пострадавшим – по 200 тысяч. По состоянию на 13 августа материальную помощь на сумму 11 миллионов рублей получили 40 человек, сообщает пресс-служба правительства региона.
 
 
Наталья Широкова
 


Источник: rg.ru.

 


АКТУАЛЬНО ПО ТЕМЕ:

 
«Практически никакой охраны труда в сфере перевозок нет»

На минувшей неделе сразу в нескольких российских городах произошли страшные аварии с участием пассажирских автобусов. В результате столкновения двух междугородних автобусов под Хабаровском погибли 15 человек, 60 получили ранения. В аварии с участием маршрутного такси в Омске пострадали 20 человек. А в июле три крупные аварии с пассажирским транспортом унесли жизни в общей сложности более чем 30 человек.
 
Предлагаем Вашему вниманию интервью Председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра КОТОВА, который рассказал о главных проблемах пассажирских перевозок, а также о том, какие меры могу помочь избежать трагедий на дорогах.
 
– Александр Владимирович, на ваш взгляд, эти жуткие аварии – некая тенденция или просто трагические совпадения?

– Трагические совпадения, которые складываются в цепочку, – это уже система. А бороться с системой можно только системно. Дело в том, что в Советском союзе была система подготовки кадров, в том числе и водителей автобусов. Крупные автокомбинаты, автобусные парки сами для себя готовили кадры. При этом водителю, который работал в крупном парке, поначалу все равно присваивалась категория «водитель 3-го класса». Потом он, конечно, мог дорасти до водителя 2-го или 1-го класса. Каждый водитель был на учете. Сейчас подготовки водителей практически нет.
 
Нынешние водители по сравнению с теми, кого обучали в советское время, – это все равно, что сравнивать современного инженера с товарищем, который окончил четыре класса церковно-приходской школы. При этом на каждом предприятии существовали подразделения профсоюзов, заключались коллективные договоры. Человека не могли уволить без санкции профсоюза. В настоящее время как только на каком-то транспортном и не только предприятии зарождается профсоюз, администрация делает все возможное для того, чтобы удалить его в зародыше. А даже если он и работает, то для увольнения человека нужно профсоюз всего лишь уведомить. Реальной силы они, как правило, не имеют.
 
 



 

  


 
 
 
 
Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда