Проведение специальной оценки условий труда на офисных рабочих местах
Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Проведение специальной оценки условий труда на офисных рабочих местах

24.11.2020 7:35:00
Можно ли не проводить специальную оценку условий труда в офисе, если нет профессий с вредными условиями труда, ссылаясь на ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"? Аттестация рабочих мест по условиям труда в организации не проводилась. С учетом позиции некоторых судов, если работодатель не проводил аттестацию рабочих мест по условиям труда, срок, на который может быть отложена специальная оценка условий труда согласно ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее –  Закон № 426-ФЗ), применению не подлежит. Однако согласно другой позиции специальная оценка условий труда на данных рабочих местах может быть проведена до 31.12.2018.



Проведение специальной оценки условий труда на
офисных рабочих местах 




Можно ли не проводить специальную оценку условий труда в офисе, если нет профессий с вредными условиями труда, ссылаясь на ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"? Аттестация рабочих мест по условиям труда в организации не проводилась.
 





 


 
В ст. 22 Трудового кодекса РФ закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Согласно абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в том числе проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. До 01.01.2014 действовала прежняя редакция данной статьи, в которой была закреплена обязанность работодателя провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех работников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ). Специальная оценка условий труда должна проводиться один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ). Согласно ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.

Согласно ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ установлено, что в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31.12.2018. Если ранее проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, то специальную оценку условий труда нужно провести спустя пять лет с момента завершения аттестации, за исключением случаев, когда нужно проводить внеплановую специальную оценку условий труда.


 




Если работодатель не исполнил обязанность по проведению специальной оценки условий труда и контролирующие органы обнаружат это, то на работодателя могут наложить административный штраф по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой предусмотрена ответственность за непроведение специальной оценки условий труда.

Как указывается в Письме Минтруда России от 08.12.2014 № 15-1/В-1829, поэтапное проведение специальной оценки условий труда осуществляется только в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, на которых проводится идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Специальная оценка условий труда рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ, должна быть осуществлена в первоочередном порядке без разделения на этапы. Также, например, в Определении Приморского краевого суда от 02.07.2014 по делу №33-5613, Апелляционных определениях Челябинского областного суда от 11.11.2014 по делу № 11-11698/2014, Омского областного суда от 26.02.2015 по делу № 33-1140/2015 отмечалось, что в отношении рабочих мест, не содержащих потенциально вредных или опасных факторов, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31.12.2018.

Вместе с тем некоторые суды приходят к выводу, что, поскольку организацией аттестация рабочих мест проведена не была, пятилетний срок, на который может быть отложена специальная оценка условий труда, а также срок, предусмотренный ч. 6 ст. 27 Закона №426-ФЗ, применению не подлежат (Апелляционные определения Костромского областного суда от 02.06.2014 по делу №33-823, Мурманского областного суда от 28.05.2014 № 33-1478-2014, Архангельского областного суда от 23.03.2015 по делу № 33-1316/2015, Московского городского суда от 26.02.2015 по делу №33-5865/15, Решения Свердловского областного суда от 15.10.2014 по делу №72-773/2014, от 15.10.2014 по делу № 72-772/2014).
 
Е.Н.Гетьман
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс



 
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:




По материалам авторской публикации, включенной в информационный банк КонсультатПлюс.


 








БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Отборная и актуальная информация на электронную почту










 




 

Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда