Разработка и внедрение СУПР
Результат внедрения СУПР
Сбалансированная система, направленная на постоянное улучшение условий труда и оздоровление персонала.
Идентификация опасностей на рабочем месте.
Гигиеническая оценка условий труда и оценка рисков.
Информирование работника и установление мер воздействия.
Устранение опасностей и снижение рисков.
Производственный контроль и мониторинг рисков.
Задачи, которые мы ставим перед собой при разработке и внедрении СУПР
- Сохранение преемственности действующей СУОТ и ее интеграция с внедряемой СУПР
- Разработка документов и стандартов системы, отвечающих специфике деятельности заказчика и удовлетворяющих требованиям международных и национальных стандартов.
- Идентификация опасностей и проведение количественной оценки рисков.
- Интеграция системы управления профессиональными рисками с другими системами менеджмента организации.
- Обеспечение развития и совершенствования системы.
Основные этапы разработки и внедрения СУПР
II. Планирование работ по управлению профессиональными рисками
- Разработка и утверждение в организации документации СУПР:
- Положение (руководство) о системе управления профессиональными рисками;
- Порядок (руководство) по идентификации опасностей и оценки уровня профессионального риска.
- Проведение работ по идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков путем интеграции процедуры аттестации рабочих мест по условиям труда и оценки уровня рисков. Взаимосвязь этапов работ представлены в интерактивной модели оценки и мониторинга рисков.
- Разработка мер управление профессиональными рисками.
- Разработка процедуры для идентификации и оценки законодательных, нормативных и других требований применимых к организации в области профессиональной безопасности и здоровья работников.
- Разработка документированных Целей и Программ по их достижению в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья.
III. Внедрение и функционирование
- Назначение ответственных лиц, ответственных за обеспечение функционирования и поддержания СУПР в актуальном состоянии:
- ответственного за СУПР (из числа высшего руководства);
- ответственных за проведение работ по идентификации опасностей и оценки рисков;
- ответственного за проведение в организации внутреннего аудита СУПР;
- ответственного за организацию и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников.
- Проведение обучения основных категорий руководителей и специалистов с целью обеспечения их подготовки к работе в рамках внедряемой системы управления .
- Разработка и внедрение процедур для обеспечения информирования работников организации (в том числе и внешних организаций) об имеющихся профессиональных рисках на рабочих местах, для обмена информации с внешними заинтересованными сторонами.
- Разработка и внедрение процедур для поддержания документации СУПР (Политика, положения, процедуры, методики, инструкции и другие внутренние документы, используемые в рамках СУПР) в актуальном состоянии.
- Разработка средств оперативного контроля ко всем видам деятельности и производственным процессам, связанных с опасностями, для предотвращения угроз профессиональной безопасности.
- Разработка и внедрение процедур по выявлению потенциально возможных аварийных ситуаций и реагирования на них для предотвращения негативных последствий для безопасности и здоровья работников.
IV. Контроль функционирования системы управления профессиональными рисками
- Разработка и внедрение процедур измерения и мониторинга показателей деятельности в рамках СУПР с целью получения информации о состоянии и эффективности работы системы в целом.
- Разработка и внедрение процедур для периодического оценивания соответствия деятельности организации применимым законодательным и нормативным требованиям на основе оценки результатов аудитов.
- Разработка и внедрение процедур для регистрации, расследования и анализа инцидентов.
- Разработка и внедрение процедур по обращению с реальными и потенциальными несоответствиями и для реализации корректирующих и предупреждающих действий.
- Разработка и внедрение процедур для поддержания порядка ведения и сохранения записей, необходимых для функционирования СУПР.
- Разработка и внедрение процедуры проведения внутренних аудитов (проверок) СУПР в организации. Внутренний аудит должен проводиться в установленные сроки в соответствии с Программой и критериями аудита.
V. Анализ системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя
- Сбор входных данных, включающих результаты внутренних аудитов и оценивания соответствия применимым законодательным и нормативным требованиям, а также другим требованиям, с которыми организация соглашается, результаты по организации участия работников, результаты коммуникации с внешними заинтересованными сторонами, включая реакцию на жалобы (претензии), показатели деятельности организации в области охраны труда и управлении профессиональными рисками, результаты оценки достижения целей в области охраны труда и снижения профессиональных рисков, информацию о расследовании инцидентов, корректирующих и предупреждающих действиях, а также информацию о действиях, предпринятых по результатам предыдущих анализов СУПР высшим руководством; .
- Проведение анализа функционирования СУПР.
- Оформления отчета по результатам анализа.
- Ознакомление с результатами анализа всех заинтересованных сторон.
Стоимость разработки и внедрения СУПР
Стоимость услуг по разработке и внедрению СУПР зависит от целого ряда показателей. Это прежде всего состав работ. Необходимо определиться – будете ли Вы заказывать только разработку документов создаваемой СУПР, будете ли обучать своих специалистов, будем ли мы обеспечивать этап внедрения разработанных процедур и стандартов непосредственно на объектах, будем ли мы проводить идентификацию опасностей и оценку рисков и т.п. Стоимость так же зависит от масштаба организации, ее территориальной распределенности, сложности производственных процессов, количества занятого персонала.
Для уточнения стоимости заполните анкету, и наш менеджер свяжется с Вами.
Стоимость услуг по
оценке рисков можно посмотреть в разделе
Стоимость услуг.